Тату в Самоа

Зарождение полинезийской татуировки началось 2000 лет назад. Полинезийские татуировки являются столь же разнообразными как люди, которые «носят» их. Однажды широко распространенный вид тату в полинезийских сообществах в Тихом океане до прибытия западных миссионеров в 19-ом столетии пика своего развития, став уникальным видом изобразительного искусства. Несмотря на «вторжение» христианских религиозных верований, которые сурово критиковали татуировки, считая их безобразием, многие жители Полинезии делали татуировки, а художники поддерживали связь с историей и культурой своего народа, сохраняя свое уникальное ремесло из поколения в поколение.

На островах Самоа традиция применения татуировки, или tatau, не была подвержена стороннему влиянию больше двух тысяч лет. Инструменты и методы изменились немного за весь период существования. Навык часто передают от отца к сыну, каждый художник татуировки, или tufuga, изучал ремесло многие годы, находясь в услужении у своего отца. Молодой художник в обучении часто проводил часы, и иногда дни, рисуя свои проекты в песке, используя специальную гребенку для нанесения татуировки (au). Соблюдая свою традицию, полинезийцы делают татуировку инструментом из зубов борова, которые закреплены вместе с частью раковины черепахи или прикреплены к деревянной ручке.

Самоанскому обществу долгое время было свойственно деление на касты. Церемонии, на которых делались татуировки молодым руководителям, типично проводимые во время наступления половой зрелости, были сложными и играли ключевую роль в жизни мужчины, и их последующего господства. Постоянные знаки, оставленные художниками по татуировкам, навсегда показывали выносливость и приверженность культурным традициям руководителя племени. Боль была чрезвычайной, и риск смерти от инфекций был также большим. Но уклоняться от процедуры татуирования означало рискнуть получить «звание» pala'ai или трус, и стать изгоем во всем клане. Те, кто не мог вынести боль, и оставляли ритуал татуирования, оставались неполными членами сообщества всю жизнь, нося знак позора.

Было немного Самоанских мужчин, которые отказывались от традиционного pe'a: «запутанной» татуировки, которая покрывала их тело от середины туловища до коленей. Художник использовал молоток, чтобы зубцы, предварительно погруженные в чернила, «вбивались» в мужскую плоть. Делающая татуировку сессия типично длилась до сумрака или пока мужчина не мог больше выдержать боль, и возобновлялась на следующий день, если воспаленная кожа не нуждалась в нескольких днях для заживления. Весь процесс часто длился три месяца. Впоследствии, семья мужчины помогала ему организовать праздник; несмотря на боль, устраивалась вечеринка, а tufuga разбивал сосуд с краской, отмечая окончание болезненного испытания.

Процесс заживления занимал месяцы. Татуированная кожа должна была мыться соленой водой и массажироваться, чтобы чернила более глубоко вошли в кожу. Друзья и семья помогали мужчинам, даже в таких простых задачах, как ходьба или сидение, поскольку все движения раздражали воспаленную кожу и вызывали ужасную боль. В течение шести месяцев татуировка начинала появляться на коже, но требовался почти год, чтобы кожа полностью зажила. Женщины также выносили процесс нанесения татуировок, но их образцы были типично меньшими, чаще всего делались на бедрах, ногах или на руках. Татуировки на руках, названные lima, часто делались для того, чтобы женщина показывала свои красивые руки во время ритуала создания kava (наркотический напиток, сделанный из корня куста кавы). Татуировка была одной из самых больших почестей в Самоанской культуре. Христианские миссионеры с запада попытались произвести «чистку» и избавить общества островов от татуировок, считая этот процесс варварским и негуманным. Много молодых Полинезийцев сопротивлялись тому, чтобы учится в школах при миссиях, поскольку было запрещено приходить с татуировками в школу. Но в течение долгого времени отношение к этой культурной традиции смягчилось, и привело к тому, что татуировка снова стала занимать видное место в Самоанской культуре. Во многих традиционных pe'a лодка представляет собой основу проекта. Она символизирует океанское путешествие, и поскольку на лодке люди приплыли на Острова Самоа, зделали их своим домом.

© 2008 - 2024 При полном или частичном использовании материалов просим указывать активную ссылку на ресурс: www.dotatu.ru

Замечания к сайту направлять на info@dotatu.ru
Rambler's Top100

Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/defile/public_html/dotatu.ru/rzgn/r4_getHash.php on line 297

Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/defile/public_html/dotatu.ru/rzgn/r4_getHash.php on line 253

Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/defile/public_html/dotatu.ru/rzgn/r4_getHash.php on line 297

Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/defile/public_html/dotatu.ru/rzgn/r4_getHash.php on line 253

Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/defile/public_html/dotatu.ru/rzgn/r4_getHash.php on line 297

Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/defile/public_html/dotatu.ru/rzgn/r4_getHash.php on line 253

Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/defile/public_html/dotatu.ru/rzgn/r4_getHash.php on line 297

Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/defile/public_html/dotatu.ru/rzgn/r4_getHash.php on line 253

Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/defile/public_html/dotatu.ru/rzgn/r4_getHash.php on line 297

Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/defile/public_html/dotatu.ru/rzgn/r4_getHash.php on line 253