Гавайские Уи

Древняя традиция kakau (делающего татуировку) на Гавайях, была, возможно, наименее систематизируемой или регулируемой традицией татуировки в Полинезии. Использование uhi (татуировки) было типично для определения происхождения человека с того или иного острова, деревни, и семьи, или социального класса. Гавайцы также отмечали татуировкой почти все части тела. Был даже случай, когда у каждого члена команды воинов, известных как Pahupu, была твердая черная татуировка, покрывающая каждую часть их тела кроме зубов и глазных яблок.

Также, как традиции kakau, различные места по всем древним Гавайям отличаются в своих традициях использования татуировок. Uhi использовался, чтобы ознаменовать главные события в жизни, продемонстрировать лояльность руководителю, преподать урок другим членам сообщества, и показать связь с местом, человеком или богом. Из-за своего различного использования Гавайцами, kakau чаще всего служил одним из первичных выражений горя и печали. Со смертью любимого человека, включая вождя - Kamehameha, люди часто отмечали свои собственные тела различными способами. Фактически, использование kakau в этом контексте - наиболее зарегистрированный вид тату. Другое использование kakau, которое удивительно хорошо зарегистрировано, является kakau, типичное для класса изгоев, и известно как kaua. Наконец, uhi иногда использовался как простое украшение. Например, женщинам из хулы (каста танцовщиц) полностью покрывали левые руки uhi, чтобы увеличить визуальный эффект во время танца.

Хотя на Гавайях также наблюдалось культурное возрождение традиций тату в 1970-ых годах, традиции Маори в сфере нанесения татуировки не были главной частью этого всплеска первоначально. На Гавайях началось возрождение kakau почти десятилетие спустя. Нехватка тату-мастеров и восприятие татуировки как нежелательного элемента, возможно, задержали развитие интереса к этому виду искусства. На Гавайях сегодня, uhi служит средством выражения личной идентичности; показывая свою связь с Гавайским сообществом, культурой и наследием; и также является формой украшения.

Одна из самых общих форм татуировок сегодня – это Гавайская «нарукавная» повязка, расположенная на бицепсе, подобна по стилю татуировкам, найденным на Островах Самоа. В Гавайской истории суть нарукавной повязки весьма отлична, от других татуировок. Она не была частью древней традиции татуировки. Нарукавная повязка была создана Майком Малоном в середине 1970-ых годах. Он создал нарукавные повязки, используя мотивы, основанные на проектах Океании. Поскольку возрождение традиционных татуировок только начинало набирать силу, принося с собой усиление чувства гордости за свое происхождение многим молодым Гавайцам, и нарукавные повязки стали очень популярным символом. Много людей сегодня считают, что нарукавная повязка была традиционной формой kakau. Это не так, и является результатом культурного вакуума, в котором находились Гавайцы в течение 20-ого столетия.

В последнее время, ala niho (полоса на ноге), используемый весьма часто Keone Nunes, стало более популярным и воспринимается как исконный Гавайский проект, возможно как реакция на информацию о том факте, что нарукавная повязка не является "традиционной" для гавайцев. Однако даже современное «господство» ala niho противоречит историческим данным, поскольку среди предков этих народов было принято использовать большое количество татуировок разных стилей и направлений.

© 2008 - 2018 При полном или частичном использовании материалов просим указывать активную ссылку на ресурс: www.dotatu.ru

Замечания к сайту направлять на info@dotatu.ru
Rambler's Top100