Советские татуировки в перестроечные и 90-е гг. XX века

Итак, ни для кого не секрет, что тату существовали и в советские времена, но их накалывали себе исключительно те, кто в жизни оступился. Изменилось ли что-нибудь в перестройку и в 90-е гг. прошлого века? Те, кто исследовал эту тему неоднократно, говорят, что это время стало годами поиска новых решений, первых достижений. Тогда в арсенале у татуировщиков появилось профессиональное оборудование. Чуть-чуть попозже стали открываться первые тату-салону. По сути, годы перестройки – это годы, во время которых тату делает шаги к популяризации, и, результаты тех времен отразились на том, что видят все сегодня…

Перестройка

В конце 80-х гг. прошлого столетия советская татуировка – отдельный феномен, противопоставленный тюремной. Она стала другой, и, не только в плане стилистики, но и в плане цветовой гаммы. Специалисты стали использовать в работе тушь «Колибри», а также акварель «Медовую». Вот и получается, что тюремные тату теряют своего клиента, уходят со сцены, но мотивы продержались вплоть до 2000-х годов.

Точка зрения А. Литвы

В свое время А. Литва перешел сразу на рисование флешей, отошел от того, что люди делают заказ чего-то своего. Востребованными стали личные темы, большие изображения, которые показывают почерк самого мастера. Советские татуировки в годы перестройки утратили свои криминальные и тюремные мотивы. Изредка встречались, конечно, отголоски того, что было раньше, но и они вскоре забылись. Андрей, как и другие тату-мастера, стал использовать новое оборудование в работе. Он гордился тем, что все по-другому: условия для работы привлекательные, полная независимость, отсутствие необходимости в зарывании своего таланта в земле.

К 90-м гг. прошлого столетия оформилась окончательно и бесповоротно одна тенденция: тату – главный атрибут разных субкультур (панки, рокеры, металлисты и т.д.). Потом она оперлась на пущенные корни, и, стала наполнять собой все сферы жизни человека. Как бы там ни было, многое не получилось бы, если бы не старания И. Кредита, Д. Бардадима, С. Мыша, Маврики. Чуть позже к их начинаниям подключилась II волна татуировщиков – П. Ангел, Л. Фан, Д. Хендирисон.

Главная проблема давно канувших в лету девяностых – институализация, война с бюрократизмом как с таковым. Мастера отвоевывали себе право на открытие первого легального салона, а также на возможность проведения конвенции. М. Бастер стал первым, кто открыл свою собственную студию, но она называлась не салон тату, а «студия дермографии».

© 2008 - 2018 При полном или частичном использовании материалов просим указывать активную ссылку на ресурс: www.dotatu.ru

Замечания к сайту направлять на info@dotatu.ru
Rambler's Top100